Сертификация по ИСО 9000

Подробности 30 июля В конце года был принят международный стандарт в области управления ИТ сервисами, Российская и международная статистика прошедших лет говорит о том, что, хотя тема стандартизации управления ИТ сама по себе вызывает живой интерес специалистов, компаний, посчитавших уместным подтверждение своего соответствия требованиям нового стандарта, очень немного. В чем суть требований стандарта? Возможно ли ему соответствовать? Какую пользу может стандарт принести работе конкретной службы ИТ? Тогда же была начата работа по подготовке стандарта в области . В результате этой работы в году был принят — британский стандарт, текст которого практически без изменений или дополнений вошел в В течение нескольких лет стал использоваться в качестве стандарта во многих странах, а в некоторых стал основой для соответствующих национальных стандартов.

Ваш -адрес н.

Наиболее часто в этом случае задают следующие вопросы по степени важности для спрашивающих: В настоящее время на российском рынке представлено достаточно большое количество -систем, многие из которых позволяют, так или иначе, создавать описания модели бизнес-процессов предприятий. Очевидно, что выбор системы в значительной мере определяет весь дальнейший ход проекта.

ISO и процессный подход к управлению Так, согласно стандарту ISO предприятие должно идентифицировать, описать, на стандарт ISO , когда речь заходит о моделировании бизнес-процессов.

Показана работа с информацией в рамках реализации процесса. Дается описание последовательности действий в рамках данного процесса с целью достижения определенных результатов и удовлетворения потребителей В настоящее время предприятия рассматриваются не как совокупность отделов, подразделений, цехов и участков, а как совокупность бизнес-процессов. Вот аргументы для такого перехода: Аргументы этого заявления четко перекликаются с принципами построения систем менеджмента качества организации на основе требований международного стандарта Как известно, процесс любого производства представляет собой определенную совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующую входы в выходы.

У каждого процесса выполняемые в ходе него виды деятельности отличны от других. Соответственно, должна быть различна и технология преобразования входов в выходы. Это означает, что требования к каждому процессу должны быть различными и отражать свои особенности. Данные особенности формируются под влиянием множества факторов и зависят от элементов организационной системы люди, инфраструктура, средства труда, предметы труда и так далее , с помощью которых в данном структурном звене осуществляется преобразование входов в выходы.

Это свидетельствует о том, что у каждого процесса производства должна быть своя технология преобразования входов в выходы. Именно качество технологии преобразования определяет уровень результативности и эффективности действия процесса. Это ставит задачу повышения эффективности разработки, внедрения, осуществления и мониторинга процесса.

Моделирование бизнес-процессов, разработка бизнес-процессов — ключевой элемент СМК Процессное управление и система бизнес-процессов является ключевым элементом систем менеджмента качества СМК по ИСО , при чем разработка и внедрение СМК является главным направлением нашей деятельности. Таким образом, создав систему управления бизнес-процессами, Вы во многом подготовите компанию к разработке и внедрению СМК.

Необходимо отметить, что система бизнес-процессов является основой любой системы менеджмента компании системы менеджмента качества СМК , системы экологического менеджмента, системы охраны труда и безопасности здоровья, менеджмента рисков, системы финансового менеджмента и др. Таким образом, разработав систему управления бизнес-процессами, Вы значительно сократите затраты и трудоемкость работ по созданию любой системы менеджмента. Разработка бизнес-процессов моделирование, описание, реинжиниринг бизнес-процессов включает комплекс работ Перечень работ Обследование существующей системы управления компанией.

Разработка модели сети бизнес-процессов описание, моделирование бизнес-процессов.

Разработка и внедрение систем менеджмента качества по ISO (ИСО ) - Описание, реинжиниринг бизнес-процессов.

Оптимизация направлена на достижение более высоких показателей эффективности и снижение издержек. В тоже время оптимизация бизнес-процессов является первым шагом для внедрения современных технологий управления предприятием — от оптимизации документооборота до разработки регламентов. При оптимизации бизнес-процессов вначале устанавливается степень эффективности имеющихся процессов по таким параметрам, как издержки, качество продукции, скорость работы подразделений, необходимая информация и т.

Затем определяются основные нормативы выполнения бизнес-процессов производительность, соответствие стандартам качества, документальное оформление и т. После чего выявляются потребности в ресурсах и технологиях, обеспечивающих реализацию модифицированных процессов, разрабатывается методология и план модификации. В каких ситуациях нужен проект? К задаче описания бизнес-процессов чаще всего обращаются руководители либо собственники Компаний, которые имеют потенциал для роста и развития, но этот потенциал близок к истощению.

Таким образом, процессный подход рассматривается как одно из возможных средств к улучшению деятельности организации. Ситуация 1 Уровень фактических показателей затрат, качества продукции, обслуживания клиентов и оперативности работы компании отличается от желаемого уровня. Ситуация 2 Руководители понимают, что организация теряет управляемость. Под повышением управляемости в этом случае понимается: Ситуация 3 Бизнес-процессы компании были ранее описаны, и теперь требуется автоматизация деятельности или введение нового программного продукта управления предприятием.

Ситуация 4 Необходимость получения сертификата качества, например . Какие задачи решает проект?

Бизнес-процессы в банке. Описание, оптимизация, регламентация и управление

Утверждение договора Генеральный директор Выполняя такой анализ, надо задавать вопрос для каждой функции: А договоры на закупку канцелярии не обязательно согласовывать с Главным инженером и Коммерческим директором. Наиболее часто встречающимся примером расширения ответственности является делегирование полномочий по принятию решений по расстановке лимитов, в рамках которых работает определенное должностное лицо.

При сумме договора менее руб. При сумме договора до руб.

Разберем по частям определение бизнес-процесса: Термины ISO касательно области бизнес-процессов приведены не все.

и процессный подход к управлению Здесь описывается старая версия программы, чтобы прочитать более актуальную информацию о новой версии — нажмите сюда. Одним из основополагающих принципов управления организацией, согласно международному стандарту является внедрение процессного подхода к управлению. В новой редакции стандарта от года процессному подходу к управлению организацией уделено значительно больше внимания, чем в предыдущих версиях. Так, согласно стандарту Вместо расплывчатых рекомендаций в прошлой версии документа, теперь чётко определен минимальный перечень процессов, которые обязательно должны быть описаны: Особая роль в стандарте уделена обратной связи с потребителем, именно их потребности наряду с политикой компании должны определять требования к существующим бизнес-процессам.

Неудивительно, что многие специалисты в сфере управленческого консалтинга любят ссылаться на стандарт , когда речь заходит о моделировании бизнес-процессов. Тем не менее, необходимо учитывать, что в стандарте Вы не найдёте конкретных указаний к тому, как правильно строить процессы, какой нотации отдать предпочтение и как глубоко следует описывать свою деятельность.

Онлайн-магазин методических пособий

Появление методологии структурного анализа и проектирования Развитие стандартов в различных областях, в частности в области контроля качества продукции е гг. Начало х- конец х гг. Выпуск стандартов ИСО серии версии г. Появление нотации - - субъектно-ориентированного подхода к управлению бизнес-процессами.

16 май В рамках стандарта ISO содержатся методические указания собой схему функционирования бизнес-процессов предприятия, Шаблон описания процесса содержится в разделах 5 - 8 этого стандарта.

Бизнес Что такое бизнес-процесс? Бизнес-процессы постоянно существовали в деятельности предприятия, но объектами анализа и соответственно управления они стали совсем недавно. Это объясняется неоднозначностью их трактовки как экономической категории, сложностью формализованного описания и моделирования.

Идеи структуризации предприятия на процессы возникли в работах А. Файоля и получили дальнейшее развитие в публикациях Б. Изучение научной литературы по проблемам процессного подхода к управлению дает основание утверждать, что в рамках этого подхода используется два термина: Ими эти категории воспринимаются как тождественные понятия. При этом в определениях учитывают, что любой бизнес-процесс имеет внутреннего и внешнего потребителя, хотя некоторые ученые считают, что критерием выделения бизнес-процессов является наличие только внешнего потребителя, что позволяет предприятию получить экономическую выгоду в виде прибыли, добавленной или потребительной стоимости.

Проведя теоретический анализ известных определений, следует констатировать, что процесс, как объективная суть изменения состояния чего-либо может относиться к различным системам, не обязательно экономическим, а бизнес-процессы приобретают ярко выраженное экономическое содержание. Поэтому целесообразно при применении процессного подхода к управлению пользоваться именно такой категорей.

Процессный подход в системе менеджмента качества

Бизнес-процессы моделирование и оптимизация Стремительно развивающийся бизнес и конкуренция на рынке подталкивают компании к изменению методов управления и моделей организации деятельности. Наша компания предлагает Вам высококвалифицированную сформированную услугу в создании системы управления бизнес-процессами и внедрение базирующихся на ней методик управления организацией, построенных по модульному принципу.

Построить прозрачную и понятную всем сотрудникам модель деятельности организации путем: Максимизировать прибыль, повысить качество, сократить сроки исполнения работ. Разработка комплексной модели деятельности предприятия. Описание бизнес-процессов, документооборота, построение организационной структуры, формирование регламентов процессов, процедур, положений о подразделениях и должностных инструкций.

В статье исследуются подходы к моделированию бизнес-процессов по стандартам ИСО серии , рассмотрены существующие подходы к описанию.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Терминологические споры в науке представляют для исследователя особый интерес. Не разобравшись в сути понятия, аргументировано доказать свою правоту оппоненту практически невозможно. По этой же причине становится невозможным поиск единомышленников. Достаточно того, что оно используется все более часто, в том числе, в сфере предпринимательства. Однако единства в его понимании как не было, так и нет.

Существует 2 понимания бизнес-процесса: Определение на основе стандарта серии Каждое из этих понятий направляет исследователя на определенный инструментарий моделирования процессов, соответственно 0 рис. Однако не следует забывать, что в одной бизнес-модели можно сочетать несколько языков моделирования. Также многое зависит от инструмента - программного продукта. Таким образом, в одной модели могут существовать процессы, определенные как по первому варианту, так и по второму, и в каждой конкретной модели они не противоречат, а дополняют друг друга.

По мнению автора, выбрав только одно определение в качестве базового, возникает риск отрицания возможностей, присущих другому понятию. Это связано с трудностью адекватного перевода слова с английского языка.

Оптимизация бизнес-процессов Андрей Коптелов

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!